RME BABYFACE PRO

 

Всем привет ,сегодня поделюсь мыслями о  RME babyface pro . В начале своего музыкального пути вместо того чтобы плотно изучать секвенсоры ,я подолгу листал странички в интернете и грезил металлическими коробками с разными названиями ,осознание того что главное не оборудование ,а умения и опыт пришло не сразу, с тех пор утекло не мало воды и за это время в моем сэтапе  успело побывать достаточное количество интерфейсов. В основном это был начальный уровень вроде Native Instruments Komplete Audio 6,focusrite clarett,  presonus vsl , audient ID14 и так далее , у последней к слову были все шансы прописаться надолго, моя практика не ограничивается сугубо недорогими варианты довелось встретить и поработать на таких устройствах как: mutu ,focusrite clarett и Universal Audio ,проблемы сегодня в низком качестве звука, хотя порой встроенная Карта моего лаптоп с лихвой даст фору некоторым внешним девайсам.

 

Главным бичём бюджетных, средней и даже некоторых дорогих аудио интерфейсов является  стабильность, а точнее ее отсутствие. Большинство  устройств работает относительно стабильно до момента пока не начнётся серьёзная нагрузка , те кто сейчас вспомнит собственную копеечную супер стабильную карту загрузите и процессор в рабочем хосте  процентов на 80-90 ,если недостаточно запустите пару приложений в фоне и посмотрите что останется от пресловутой псевдо стабильности, если продолжительное время всё будет хорошо то  вам повезло например: как мне с комплит 6 которая работала на Мак несколько лет без единого сбоя ,а у моего товарища и многих других при тех же условиях постоянно дисконект ,хотя эксперимент  вряд ли получится ведь уже приблизительно на 70% дальнейшая работа в большинстве случаях исключена. Справедливости ради стоит отметить Roland qa-55 которая по праву считается одним из лидеров бюджетных карт и чуть ли не единственным стабильным устройством в этом сегменте , но о ней позже кто бы что не писал в комментариях ,но правила профессиональных сессий, когда кроме аудио софта не запущена ни одного стороннего приложения и отключены все устройства в домашних прожект студиях не работает  на то они  Home в любом случае или браузер Открыты или wi-fi работает или проводник запущен вариантов масса, да и заплатив деньги я хочу сесть и работать , а не отключают сд ром , камеру , wi-fi и переживать когда же начнется треск мониторов и снова что-то отвалится.  Конечно полно случаев когда  всё четко, и люди недоумевают  слушая о каких-то проблемах ,особенно если проекты ограничиваются  тридцатью дорожками и средненькой обработкой. Но случаи недовольств не единичны , а носят массовый характер, короче говоря я устал от постоянных косяков и решил попытать счастья в более дорогом сегменте ,да и пора бы уже дорос, возможно я вообще не стал бы тратить деньги давно бы купил себе Roland ua-55 и радовался если бы не одно но- общая ручка громкости наушников и основных мониторов ,для меня критически важно регулировать уровень наушников и акустической системы отдельно ,в общем исходя из бюджета выбор оказался не так велик и сузился До moty tack 16 ,ultralite mk3 и ultraliteAVB, Universal Audio Twin Solo на ту не хватало денег ,apogee duet 2, focusrite clarett 2pro, RME бэбифейс. У меня были следующие требования  к карте- 1 самое важное стабильность.

 

Далее шла портативность ,отдельный регулятор наушников и мониторов, наличие миди, подключение нескольких пар мониторов , качественные конвертеры и конечно надежная сборка. Конечно же моту трек 16 и апоги- сразу же отпали из-за древних breakout кабелейъ моту ай виби и ультралайт Elite 2 карты на которую возлагались большие надежды ,но после изучения форумов и общения с владельцами подтвердились давние слухи о не самой лучшей стабильности драйверов независимо от платформы. На несколько счастливых обладателей обязательно приходился один недовольный, поскольку мобильность подразумевает возможность работы без блока питания фокусрайт выпал следующим ,даже несмотря на тандерболт и столь заманчивую технологию Air. По идее Apollo тоже следовало исключить из списка по той же причине, но желание обладать плагинами Universal было настолько велико что где-то в глубине души возможно я даже был готов смириться с отсутствием миди и привязке к розетке ,но меня насторожил совет человека к которому я как и многие профессионалы испытываю глубокое уважение ,являясь  многолетним владельцем продуктов Universal Audio и их топовых интерфейсов, он порекомендовал взять RME ссылаясь на стабильность и субъективно более чистое звучание в сравнении именно с младшими моделями Apollo, имея  за плечами собственный опыт использования Apollo Twin я всё-таки решил дождаться RME бэбифейс и по тестировать ее  в живую.  Заодно на протяжении двух месяцев ожидания успел внимательно изучить ветку  babyface Pro 1 на спец форуме RME, там есть огромный список часто задаваемых вопросов и куча тем по каждому устройству, примечательно что модераторами форума являются не обычные рядовые сотрудники ,а непосредственно руководители. Пока ждал в топике бэбифейс про нашел информацию о плохом срабатывание 2 функциональных клавиш на описание проблемы последовали стандартные в таких ситуациях советы обратиться к дистрибьютору , но как часто бывает недобросовестные продавцы вернули карту со словами всё О'кей , после чего руководство списалось с потерпевшими,  которых на тот момент было уже двое и попросил прислать карты напрямую к ним, оказалось на заводе 1 партия рабочий элементарно забыли положить две прокладки. Предполагаю что это связано с первой попыткой компании перенести производство за пределы Германии , мне реально понравился такой подход к клиентам , и после того как сообщили решение проблемы и в сети не нашлось другой информации о косяках мои беспокойства исчезли . Впечатлениями о внешнем виде и качестве сборки я уже делился в предыдущей статье, лишь повторюсь -это самая бронебойная карта которую мне удавалось держать в руках, казалась Apollo Twin уже собрана на века ,но трудно поверить что бы у бейби фейс про получилось на порядок ее превзойти. 


В этой же статье я поделюсь мелочами и особенностями с которыми столкнулся во время тестирования, во всех квартирах где я до сих пор жил были проблемы с сетью ,а точнее как сказали в поддержке аудиент и знакомые специалисты ,вероятнее всего проблема с заземлением ,как она проявляется- во-первых подключенную сеть металлические приборы вроде корпуса ноутбука или компьютера слегка вибрирует при легком касании. Во вторых- при контакте металлической части коннектора зарядки с макбуком в мониторах слышно потрескивание если не успеть быстро попасть в гнездо или немного поводить соединением по корпусу, карта отключается и уходит в перезагрузку. Ситуацию решает источник бесперебойного питания, однако на данном этапе я не готов выложить за него несколько сотен евро. RME  первый интерфейс который работает как часы не выключается и не издает никаких признаков нарушения питания или сети ,также в то время когда другие карта отключаются при уходе компьютера в спящий режим, бэбифейс постоянно остается активной. Естественно это сказываться на немного большем потреблении энергии в режиме сна, но при открытии проекта или компьютера не приходится заново собирать источник звука ,твёрдый чехол обязательный атрибут для портативного интерфейса за исключением дурацких защелок о которых я уже упоминал в целом очень удобная вещь , внутри помещается и провода и карта ,понравилось решение с отдельным миди  breakout кабелем -которая позволила не утолщать корпус и сохранить эстетику , ведь миди сегодня используется гораздо реже других разъёмов, раздельные ,а не комбинированные входы позволяют одновременно записывать два инструмента и два микрофона сразу ,главный энкодер имеет  плавный ход с мелким шагом и еле слышными щелчками ,настолько приятно что нередко сижу и кручу его просто так. Индикаторы оказались нереально полезными не знаю как раньше жил без них, также здорово что при пиках и перегрузе загорается красный свет не пропадающий даже при смене выхода. До этого если выдернуть кабель юсб любого интерфейса из компьютера в мониторах и наушниках слышался характерны мерзкий громкий и неприятный звук, RME издает легкий тонкий писк. При нагрузке использование встроенного dsp- корпус верхней части становится слегка теплым что есть норма ,встроенные эффекты в восхитительного качества ,особенно импульсный ревербератор ,в totalmix FX у функции отмена действия -бесконечная память, кнопка loop back позволяет сэмплировать и записывать любой звук или фильм одним нажатием ,в случае подключения нескольких устройств для каждого будет задействовано свое персональне окно микшера собственными настройками. Audient id 14 также работала в связке с цифровым микшером и после перезагрузки компьютера все положения громкости и идейных обновлялись totalmix после рестарта возвращается точно в таком же состоянии в котором был до отключения , сохраняется абсолютно все настройки и положения фейдоров.  До этого при подключении внешнего звукового интерфейса аппаратные клавиши изменения громкости на ноутбуке прекращали функционировать -то есть ручку можно крутить только на внешней карте с бэбифейс про они активные и спокойного управляют уровнем основного выхода девайса.

 

Немного о звуке любой интерфейс в той или иной степени имеет свой характерный окрас, RME известен нейтральностью звучания, не знаю как передать ощущение на словах звук как будто натуральный и стерильный , некоторые говорят о кристальной  прозрачности, сравнивали там с другими производителями сразу понятно что имеют в виду . То же самое касается и предусилителей которые лишены какого-либо тёплого лампового окраса или жира записывается естественный натуральный ,чистый, сухой звук, и наконец-то о стабильности. У меня есть несколько проектов настолько загруженных дорожками и плагинами что нагрузка процессора достигает больше 100%, ни одна карта до этого не выдерживала такого издевательства и либо моментально отваливалась либо с диким треском ужасно тормозила систему и отвалилась через секунд 15-20. Бэбифейс ведет себя странно, те же самые проекты открываются и воспроизводится без проблем вернее не воспроизводится , а проигрывается без звука, при этом ни система в целом ни приложения по отдельности не лагают и отлично отзываются, стоит отключить несколько плагинов и появляется звук с лёгким потрескиванием при котором реально работать. И это норма практически при фатальной нагрузке на процессор подозреваю что это своего рода защита интерфейса позволяющая сохранить стабильность , даже при таких не предусмотренных колоссальных нагрузках. За 3 недели самого нещадно войти беспощадного тестирования интерфейс не дал ни единого сбоя ,заикания или дисконекта. Я на собственном опыте убедился в бронированнсти интерфейсов RME  и с уверенностью подтверждаю звание "королей драйверов" . Никаких секретов: она просто работает, не зря говорят - попробовав RME однажды больше ничем другим пользоваться не станешь. Мне также очень импонирует что компания не лезет в низкий сегмент в попытках заработать побольше денег , сохраняя тем самым планку качества. Как вы уже догадались после прерывания сомнения между американской небрежностью и немецкой педантичностью отпали сами с собой, всё-таки европейский дух оказался мне ближе, а для плагинов uad решил накопить денег и в дальнейшем приобрести бокс сателлит с четырьмя ядрами для комфортной работы без компромиссов. Напомним что выбор делался для решения моих задач и с учётом моих конкретных требований, если в ваших приоритетах на первом месте не стабильно со звуком и портативность, а плагины Universal Audio альтернатив Apollo без расширения бюджета нет. Babyface Pro это входной билет семейства RME в так называемый перевал за которым скрывается настоящая профессиональная душа , об этой карте действительно хочется рассказывать и тем более на ней работать. Должен признать это моя лучшая инвестиция наравне с компьютером и мониторами . Я не жалею ни об одном потраченном рубле.

 

Ну и напоследок - совет, где это всё найти, если вы живёте в Крыму и собираетесь создать свою собственную домашнюю или профессиональную студию. Отправляйтесь прямиком в музыкальные магазины "МУЗЫКАНТ", и найдёте там широкий выбор оборудования для студии звкозаписи в наличии и под заказ: звуковые карты, микрофоны, стойки, кабеля, предусилители, и прочий полезный стафф - от поп-фильтра до подставок под студийные мониторы. На данный момент магазины этой сети функционируют в таких городах Крыма как Симферополь и Евпатория - а на подходе Севастополь, Ялта и Феодосия. Ну а самое ценное что вы там найдёте - это 100% профессиональную консультацию и помощь в проектировании вашей студии звукозаписи. Хороших вам треков и талантливых вокалистов!